Особое внимание в режиме дня мы стараемся уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
С удовольствием ребята второй младшей группы занимаются дыхательной гимнастикой. Чтобы она не была скучна воспитанникам, мы превращаем ее в игру. Вот несколько вариантов - свистеть в свисток, дуть через трубочку в стакан с водой или надуть воздушный шарик, сдуть пушинку. Нравятся нашим ребятам такие упражнения как: "Пузырики" - дети делают глубокий вдох через нос, надувают "щечки-пузырики" и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. "Насосик" - дети ставят руки на пояс, слегка приседают - вдох, выпрямляются - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - длительнее. Так же нравятся нашим ребятам игры со звуками: "Говорилка" - задаем вопросы, ребята отвечают. "- Как разговаривает паровозик?" "-Ту-ту-ту-ту". "-Как гудит машина?" "-Би-би-би-би". "Как "дышит" тесто?" "-Пых-пых-пых-пых". Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: а (э), у (о), ы (и). Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2х, затем из 3х гласных звуков: а) ау, уа, оа, аи, уи... б) ауи, аиу, уаи, уиа, аои, аио... Таким образом, такие упражнения повышают общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка.