Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Воспитатели группы раннего возраста стараются создать все условия для успешной адаптации детей раннего возраста в детском саду. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Ни один ребенок в группе не обделен вниманием. Инициатором игр всегда выступают педагоги.
Примеры игр, которые использует педагог Сидорова Л.В.
«Иди ко мне». Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший, Коля пришел!» Игра повторяется.
«Прячем мишку». Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Также воспитатели создают условия для самостоятельных игр: игры с каталками, машинками, мячами, пирамидками, кубиками…