1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

          Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, имеет водопровод, канализацию. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. У каждой группы свой вход. На первом этаже находятся кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок, музыкальный и физкультурный залы, сторожевая.

          В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.

         Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

         Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

         В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно -
методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию, а также имеется интерактивная доска.

         В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения в группах создана среда для обучения  безопасности дорожного движения, которая снабжена пособиями и атрибутами, позволяющими моделировать различные дорожные ситуации и проводить различные игры по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге.

        В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Также в группах имеются учебно-дидактические пособия, раздаточные и демонстрационные материалы.

       Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».  

       Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

       Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть современный медицинский блок, состоящий из  кабинета для приёма детей и изолятора.

       Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами  в группах созданы уголки «Занимательная математика» и представлены различными  дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами, палочками Кюизенера.

        Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. На участке детского сада разбит цветник, где каждая группа имеет свой участок, на которых дети высаживают различные цветы, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними

       Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно - образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и  во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.