Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Сятра-Хочехматский д/с «Дружба» Чебоксарского района Чувашской Республики
Материально-технические условия, созданные в МБДОУ «Сятра-Хочехматский д/с «Дружба» Чебоксарского района Чувашской Республики, обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ближайшее окружение жилые дома размещены за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также на территории посажены зеленые насаждения. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности. Дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:
- Системой автоматической пожарной сигнализации и ПАК «Альтоника-Мониторинг»,
- Системой видеонаблюдения.
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Структурными компонентами детского сада являются:
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Медицинский блок;
- Пищеблок;
-Прачечная;
- Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением;
В муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Сятра-Хочехматский детский сад «Дружба» созданы материально-технические условия, способствующие всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. Все помещения детского сада функционируют по назначению.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Детский сад библиотеки не имеет.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующего.
Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей (закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям СанПиН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.
В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты, рисунки.
Все групповые – изолированные помещения. Есть музыкальный (физкультурный) зал. Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями, смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.
Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены форточками.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, ограждены съемными решетками из дерева.
В состав групповых входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная.
Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.
Для уборки помещений имеется инвентарь: швабры, ведра, тряпки.
Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.
Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.
В группах имеются: стеллажи для игрушек. Наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская , Спальня.
Стулья и столы промаркированы: столы в каждой группе регулирующие по возрасту детей.
Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.
В туалетных помещениях установлены навесные вешалки для детских полотенец и предметов личной гигиены, шкаф для хранения уборочного инвентаря.
Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве.
Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений
Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе.
Прачечная:
- машина стиральная автомат- 1 шт.
- ванная – 1 шт.
- электроутюг – 1 шт.
- сушилка – 1 шт.
Прачечная разделена на две части: гладильная и для приема грязного белья.
Оснащение пищеблока ДОУ:
- электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом
- электромясорубка
-- три холодильника
- весы настольные ( электронные) и весов настольных
- 4 разделочных стола
- полка для хранения ножей и досок
- стеллаж для посуды
- посуда для приготовления пищи ( кастрюли)
-склад: для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. Установлены противопожарные двери.
На пищеблоке установлена электрическая вентиляция.
Информация о материально-технической базе МБДОУ для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Наименование Количество
Мат 5
Кегли 20
Обруч 20
Конструктор 3
Лесенка для лазанья 1
Мяч массажный средний 3
Кольцо баскетбольное 1
Мяч резиновый 15
Скакалка 20
Скамейка гимнастическая 3
Канат 1
Мячи набивные 12
Беговая дорожка- 1
Вестибулярный тренажер- 1
Мягкие модули- 4
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет есть все необходимое по СанПиН медицинское оборудование.
Оснащение медицинского кабинета :
- шкаф для медикаментов – 2шт.
- стол письменный – 1 шт.
- медицинские весы – 1 шт.
- ростомер с весами – 1 шт.
-Аппарат Ротта - 1шт
Холодильник- 1 шт
Динамометр-1шт
Музыкальное оборудование :
- фортопиано – 1 шт.
- музыкальный центр – 2 шт.
Кабинет заведующего :
- компьютер – 1 шт.
- ксерокс – 1 шт.
- телефон – 1 шт.
- стол письменный – 1 шт.
- кресло – 1 шт.
- шкаф книжный – 1 шт.
Развитие материально - технической базы ДОУ
В дошкольном учреждении функционирует 1 группа раннего возраста и 2 группы дошкольного возраста. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.
Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех разновозрастных группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:
- обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
2. Организация питания в ДОУ.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам.
В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню.
В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных блюд.
Режим питания при 12 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Методический кабинет |
Для оказания помощи в организации воспитательно–образовательного процесса |
Методическая литература, методические рекомендации по всем направлениям работы, перспективные планы психолого-педагогической работы с детьми по образовательным областям, детская художественная литература, игрушки и пособия, наглядный материал, передовой педагогический опыт, и т.д. |
Музыкальный зал. |
Для организации музыкально-художественной деятельности, праздников, развлечений. |
Пианино, музыкальный центр,DVD,магнитофон, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы, аудиокассеты, диски |
Физкультурный зал |
Для организации двигательной деятельности, физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, игр. |
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания, мягкие модули. |
Медицинский кабинет |
Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии, оказания первой доврачебной помощи. . |
Информационный материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал и препараты для оказания первой медицинской помощи, проведения прививок, оборудование для проведения мониторинга физического развития ребенка. |
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительная работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников |
Стенды для родителей; Визитка ДОУ; Стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность) |