Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Сятра-Хочехматский д/с «Дружба» Чебоксарского района Чувашской Республики 

Материально-технические условия, созданные в МБДОУ «Сятра-Хочехматский д/с «Дружба» Чебоксарского района Чувашской Республики, обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ближайшее окружение жилые дома размещены за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. 

Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру   ограждена забором, также на территории посажены  зеленые насаждения. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности. Дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:

- Системой автоматической пожарной сигнализации и ПАК «Альтоника-Мониторинг»,

-  Системой видеонаблюдения.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Структурными компонентами детского сада являются:

- Музыкальный зал;

- Физкультурный зал;

- Медицинский блок;

- Пищеблок;

-Прачечная;

- Кабинет заведующего дошкольным образовательным учреждением;

В муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Сятра-Хочехматский детский сад «Дружба» созданы материально-технические условия, способствующие всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. Все помещения детского сада функционируют по назначению.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Детский сад библиотеки не имеет.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующего.

Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей (закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям СанПиН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.

В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты, рисунки.

Все групповые – изолированные помещения. Есть музыкальный (физкультурный) зал. Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями, смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.

Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены форточками.

 Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра.

 Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, ограждены съемными решетками из дерева.

В состав групповых  входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная.

Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.

Для уборки помещений имеется инвентарь: швабры, ведра, тряпки.

Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.

Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.

В группах имеются: стеллажи для игрушек. Наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская , Спальня.

Стулья и столы промаркированы: столы в каждой группе регулирующие по возрасту детей.

Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

В туалетных помещениях установлены навесные вешалки  для детских полотенец и предметов личной гигиены,  шкаф для хранения уборочного инвентаря.

Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве.

Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений

Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе.

Прачечная:

- машина стиральная автомат- 1 шт.

- ванная – 1 шт.

- электроутюг – 1 шт.

- сушилка – 1 шт.

  Прачечная разделена на две части: гладильная и для приема грязного белья.

Оснащение пищеблока ДОУ:

- электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом

- электромясорубка

-- три холодильника

- весы настольные ( электронные) и весов настольных

- 4 разделочных стола

- полка для хранения ножей и досок

- стеллаж для посуды

- посуда для приготовления пищи ( кастрюли)

-склад: для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. Установлены противопожарные двери.

На пищеблоке установлена электрическая вентиляция.

Информация о материально-технической базе МБДОУ для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Наименование                       Количество

Мат                               5

Кегли                            20

Обруч                           20

Конструктор                     3

Лесенка для лазанья             1

Мяч массажный средний         3

Кольцо баскетбольное          1

Мяч резиновый                  15

Скакалка                         20

Скамейка гимнастическая         3

Канат                              1

Мячи  набивные                 12

Беговая дорожка-                 1

Вестибулярный тренажер-         1

Мягкие модули-                    4

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет есть все необходимое по СанПиН медицинское оборудование. 

Оснащение медицинского кабинета :

- шкаф для медикаментов – 2шт.

- стол письменный –       1 шт.

- медицинские весы –    1 шт.

- ростомер с весами – 1 шт.

-Аппарат Ротта -             1шт

Холодильник-                  1 шт

Динамометр-1шт

      Музыкальное оборудование :

- фортопиано – 1 шт.

- музыкальный центр – 2 шт.

Кабинет заведующего :

- компьютер – 1 шт.

- ксерокс – 1 шт.

-  телефон – 1 шт.

- стол письменный – 1 шт.

- кресло – 1 шт.

- шкаф книжный – 1 шт.

Развитие материально - технической базы ДОУ

В дошкольном учреждении функционирует 1 группа раннего возраста и 2 группы дошкольного возраста. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и  учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.

Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех разновозрастных  группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:

 - обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

 - дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  - позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.   

2. Организация питания в ДОУ.

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в  соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам.

В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.  Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню.

В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. 

Завтрак  состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Обед включает  первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных  блюд.

Режим питания при 12 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.

 

 Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Методический кабинет

Для оказания помощи в организации воспитательно–образовательного процесса

Методическая литература, методические  рекомендации по всем направлениям  работы, перспективные планы психолого-педагогической работы  с детьми по образовательным областям, детская художественная  литература, игрушки и пособия,  наглядный  материал, передовой педагогический опыт, и т.д.

Музыкальный зал.

 

 

Для  организации музыкально-художественной деятельности, праздников, развлечений.

Пианино, музыкальный центр,DVD,магнитофон,  детские музыкальные инструменты, театральные костюмы, аудиокассеты, диски

Физкультурный зал

Для  организации двигательной деятельности, физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, игр.

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания, мягкие модули.

Медицинский кабинет 

 

 

 

 

Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии, оказания первой доврачебной помощи.

 

.

Информационный материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Медицинский материал и препараты для оказания первой медицинской помощи,   проведения прививок, оборудование для проведения мониторинга физического развития ребенка.

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительная работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников

 Стенды для родителей;

Визитка ДОУ;

Стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность)